Простой схема управления шаговые двигатели

простой схема управления шаговые двигатели
Например, наличие статического трения в половину от пикового момента двигателя с шагом 90 град. вызовет наличие мертвых зон в 60 град. Основным недостатком является то, что каждый раз, используется только половина доступных катушечных обмоток. Таким образом получается 48 полюсов для каждого шага по 7.5°. На рисунке можно рассмотреть 4 полюсных выступа в разрезе. Для устранения колебаний момента при работе двигателя в полушаговом режиме можно снижать ток в те моменты, когда включены две фазы. Это означает, что шаг двигателя может колебаться от 30 до 150 град., в зависимости от того, в какой точке мертвой зоны остановится ротор после очередного шага. Для того, чтобы момент падал как можно меньше, необходимо обеспечить высокую скорость нарастания тока в обмотках двигателя, что достигается применением специальных схем для их питания.


Питание на плату подается через 4-контактный разъем XP4, контакты которого задублированы. Обмотка запитана, когда уровни на входах разные и закорочена, когда уровни одинаковые. Такие модели обладают большим пусковым моментом и могут работать не только на постоянном, но и на переменном токе. Вращающий момент пропорционален величине магнитного поля, которая пропорциональна току в обмотке и количеству витков.

Возникает ЭДС самоиндукции, имеющая противоположное источнику питания направление. Для питания обычного двигателя постоянного тока требуется лишь источник постоянного напряжения, а необходимые коммутации обмоток выполняются коллектором. С шаговым двигателем всё сложнее. При таком управлении в один момент времени возбуждается только одна обмотка. Но такой способ управления не обеспечивает максимально возможного момента. Ряд микроконтроллеров Fujitsu имеют встроенный контроллер шагового двигателя. Он с лёгкостью может быть использован для очень плавного вращения ШД, как в данном примере стрелочного индикатора.

Похожие записи: