Предлагаем вниманию посетителей группы подборку материалов о мироточении и кровотечении икон, которое приняло массовый характер в 90-х годах XX столетия и продолжается по сей день. Обращаем внимание читателей на то, что в настоящее время отсутствуют какие-либо определения по этому вопросу со стороны Священного Синода и Архиерейского Собора РПЦ. Другими словами, официального мнения на этот счет у Церкви пока нет. Нижеприведенные материалы должны явиться поводом для размышлений и духовной трезвости в отношении к подобным явлениям... Интервью с московским протоиереем Сергием Правдолюбовым (Газета «ТРУД-7» 07.10.1999).Отец Сергий – из династии священнослужителей. Вне сомнений его образованность: будучи магистром богословия, он преподает в Московской духовной академии и Свято-Тихоновском православном богословском институте.
– Вам лично приходилось быть очевидцем мироточения икон?
– В нашем храме 23 июля 1995 года, в день, когда совершается общецерковное празднование Собора сибирских святых и Собора рязанских святых, замироточилиодновременно восемь икон, через несколько дней – еще две. Явление это происходило с разной степенью интенсивности и продолжалось целых два года. Удивительно, но среди «плачущих» икон одна была металлическая, а еще одна являлась репродукцией на бумаге.Меня и всех прихожан глубоко впечатлило и другое обстоятельство. Есть у нас икона «Всех Скорбящих Радости». На ней в полный рост изображена Пресвятая Богородица, а справа и слева от Нее – нуждающиеся люди и ленточки с надписями: «Больным исцеление», «Нагим одеяние», «Нищим защита», «Хромым хождение». Эта икона тоже мироточила – лик Богородицы, вся фигура – по контуру, а кроме того, маслянистая влага выделялась на ленточке «Нагим одеяние» – только на ней одной.Это было тем более поразительно, что у нас на приходе уже много лет ведется сбор одежды для нуждающихся. Мы приводим вещи в порядок и передаем их ребятишкам из детдомов, людям, отбывающим наказание, и своим бедным прихожанам. Это – основное социальное служение прихода, которое, к нашей общей радости, было чудесным образом отмечено мироточением из определенной ленточки на иконе. Многие люди промокали истекавшую жидкость ваткой, протирали ею больные места на теле и получали затем исцеление. Все эти факты мы документально оформили.
– Как же следует относиться к явлению мироточения, каков его духовный смысл?
—Я воспринимаю мироточениесо страхом, конечно, и трепетом – тому же учу паству. Здесь неуместны ажиотаж, шумиха, тем паче истерика. Ясно, что явление это тайнственное, а вот к добру оно или к худу – неизвестно. Повторяю – к этому явлению следует относиться сдержанно, без экзальтации.
— Отец Сергий, бывали в церковной жизни факты "чудотворений", имевших, мягко говоря, сомнительный, а точнее – вполне очевидный характер...
— Говорят, что как-то монахи в своих сиюминутных политических целях объявили о "плаче" икон от реформ Петра I. (Царь издал строгое предписание: "Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица еще хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью" – прим. ред.). Допускаю, что какие-то «обманные чудеса», вызывавшие царский гнев, случались. Но – как исключение. А, как правило... Это же надо целое производство создавать, чтобы сверлить дырочки, устраивать сосудики, что-то там еще исхитряться делать... Ни у духовенства, ни у монахов просто нет времени и тем более желания заниматься такой чепухой.
–
Опубликована: 11.05.2011
Автор: anja
Оценка: (0)
Комментарии
|